Очень часто специалисты помогающих профессий осторожничают в работе с клиентами, избегая идей и слов, которые могут привнести в клиента что-то из мировоззрения психолога. Что-то, что может не совпадать с его ценностями и, как считается, может нанести вред и это очень неэкологично. Но за 20 лет работы с людьми я заметила другое – если эти слова еще рано принять или они действительно не совпадают с ценностями клиента, он просто их не услышит.
Пропустит мимо ушей или проигнорирует.
Не важно, если человек не готов слышать, у него есть много способов не услышать адресованных ему слов. Даже если они и будут нести в себе ответы на все его проблемные вопросы. А если услышит, значит вы попали в яблочко.
Чаще опасно другое. То, что мы не говорим друг другу многое. Отказываем в важных словах.
Новых идей о жизни очень мало. Все, с чем мы сталкиваемся, как правило, уже неоднократно приходило к нам в разных ипостасях.
Но понимать и слышать мы начинаем в момент личной готовности. Мне очень интересно как работает этот включатель, когда безликое и игнорируемее благодаря огромному количеству фильтров вчера становится вдруг важным смыслообразующим и все проясняющим сегодня.
И есть еще одно заблуждение очень ограничивающее нашу способность слышать меняющие жизнь послания из Мира.
Мы упрямо считаем, что есть какие-то «великие» смыслы для нас и сообщат нам их не иначе как ангелы с золотыми трубами. И все, что без пафоса и сложности игнорируется нами как шум.
А в реальной жизни происходит так, что великие и простые истины вполне способна сообщить и незнакомая девушка в маршрутке (которая, в контексте услышанного мной разговора, совсем не ангел).
Поэтому говорите. Не жалейте друг для друга слов. Каждое из них будет услышано кем-то, кто уже готов услышать. Обязательно.
Каждое слово будет услышано.
#кактутжить
#мастерствожизни